Добро пожаловать, Гость!
Вход  Регистрация

Blender - трёхмерный редактор для 3D моделирования

Blender - трёхмерный редактор для 3D моделирования
Для тех, кто в той или иной степени связан с 3D-моделированием, сейчас предоставлены широчайшие возможности выбора трёхмерных редакторов по своему вкусу.

Правда, цена на них зачастую бывает совсем не демократичная, а миф "Бесплатное не может быть хорошим, а хорошее не может быть бесплатным" прочно засел в умах.

С этим категорически не согласны разработчики Blender Foundation, а также те пользователи, которые довольно длительное время используют, и весьма успешно, программный пакет Blender.

Наилучшее свидетельство успешности проекта - ряд реализованных анимационных фильмов, вышедших на экраны за последние несколько лет: Elephants Dream, Big Buck Bunny, Sintel и т.д.

Говоря об особенностях данного проекта, так и хочется сказать, что авторы поставили цель удивить пользователей и успешно её добились: программа с самого начала производит приятное впечатление.

Редактор Блендер позволяет работать с подавляющим большинством известных форматов 3D-моделей: 3D Studio, AC3D, DirectX, X3D Extensible 3D, Radiosity, OpenFlight и другими.

Поддерживается множество геометрических примитивов, в числе которых разнообразные полигональные модели, NURBS, векторные шрифты и многое другое.

    Среди прочих особенностей Blender:
  • Встроенный универсальный рендер, дающий возможность интеграции с внешними системами рендеринга.
  • Расширенный инструментарий для создания анимации.
  • Возможность сохранения вместе с моделями всех пользовательских настроек системы, и подключаемых сторонних объектов в одном файле.
  • Полная совместимость старых и новых версий файлов пакета.

3D-редактор Blender - обзор интерфейса

Главное окно программы функционально разделено на ряд областей:

Левая колонка представляет собой панель инструментов, предназначенных для создания и редактирования объектов и логически разгруппирована на несколько вкладок.

Здесь собраны инструменты редактирования готовых объектов, позволяющие делать вращение, обрезку, деформацию, удаление и т.д.

Также содержатся заготовки основных 3D примитивов, таких как куб, тор, шар, цилиндр, поверхность и другие, а также своего рода негласный логотип проекта - модель "обезьяна" (Suzanne mesh).

В нижней области располагается временная линейка.

Правая колонка содержит внушительный набор внутренних редакторов, позволяющих плавно и с большой точностью перемещать или вращать объекты, видоизменять их, управлять их свойствами.

Тут же производится настройка сцены для рендеринга либо создания ролика, задаётся нужная разрешающая способность и прочие настройки для видео либо статичной сцены.

Для выполнения различных типов операций предусмотрено несколько режимов интерфейса, помимо режима по-умолчанию: игровой, видео, анимационный, компонирование и другие.

Мы говорим о стандартном интерфейсе Блендер-а. На самом деле, понятия "стандартности" для него, по большому счёту, не существует: интерфейс можно кардинально видоизменять для своего удобства настолько, что от изначально его вида (после инсталляции) останется совсем немного.

Ещё одна особенность пакета - возможность разделения окна 3D сцены на части, в итоге будем иметь ряд независимых окон, каждое из которых - определённый вид сцены, со своими настройками и временной линейкой.

Их число ограничивается лишь желанием пользователя и разрешением экрана.

Разнообразный инструментарий программы позволяет делить объекты на слои, группировать модели в пределах слоя, тем самым упрощая обработку насыщенной сцены.

Доступных же настроек и средств редактирования в программе предусмотрено столько, что без "горячих клавиш", сочетаний которых в программе используется несколько десятков, работать будет несколько некомфортно.

Дистрибутив, загруженный с официального сайта http://www.blender.org, занимает чуть более 50 Мб. Параметры системы, необходимые для установки и использования пакета - 512 Мб ОЗУ, процессор 1 GHz, VGA 64 Мб, что даёт возможность использовать программу на любом компьютере.

В заключение хотим сказать, что Blender - отнюдь не простой "трёхкнопочный" редактор. Для его изучения может понадобиться некоторое время, однако потраченные усилия принесут свои плоды.

Ведь возможности этого 3D редактора по сути безграничны.