Blender - трёхмерный редактор для 3D моделирования
Для тех, кто в той или иной степени связан с 3D-моделированием, сейчас предоставлены широчайшие возможности выбора трёхмерных редакторов по своему вкусу.
Правда, цена на них зачастую бывает совсем не демократичная, а миф "Бесплатное не может быть хорошим, а хорошее не может быть бесплатным" прочно засел в умах.
С этим категорически не согласны разработчики Blender Foundation, а также те пользователи, которые довольно длительное время используют, и весьма успешно, программный пакет Blender.
Наилучшее свидетельство успешности проекта - ряд реализованных анимационных фильмов, вышедших на экраны за последние несколько лет: Elephants Dream, Big Buck Bunny, Sintel и т.д.
Говоря об особенностях данного проекта, так и хочется сказать, что авторы поставили цель удивить пользователей и успешно её добились: программа с самого начала производит приятное впечатление.
Редактор Блендер позволяет работать с подавляющим большинством известных форматов 3D-моделей: 3D Studio, AC3D, DirectX, X3D Extensible 3D, Radiosity, OpenFlight и другими.
Поддерживается множество геометрических примитивов, в числе которых разнообразные полигональные модели, NURBS, векторные шрифты и многое другое.
- Среди прочих особенностей Blender:
- Встроенный универсальный рендер, дающий возможность интеграции с внешними системами рендеринга.
- Расширенный инструментарий для создания анимации.
- Возможность сохранения вместе с моделями всех пользовательских настроек системы, и подключаемых сторонних объектов в одном файле.
- Полная совместимость старых и новых версий файлов пакета.
3D-редактор Blender - обзор интерфейса
Главное окно программы функционально разделено на ряд областей:
Левая колонка представляет собой панель инструментов, предназначенных для создания и редактирования объектов и логически разгруппирована на несколько вкладок.
Здесь собраны инструменты редактирования готовых объектов, позволяющие делать вращение, обрезку, деформацию, удаление и т.д.
Также содержатся заготовки основных 3D примитивов, таких как куб, тор, шар, цилиндр, поверхность и другие, а также своего рода негласный логотип проекта - модель "обезьяна" (Suzanne mesh).
В нижней области располагается временная линейка.
Правая колонка содержит внушительный набор внутренних редакторов, позволяющих плавно и с большой точностью перемещать или вращать объекты, видоизменять их, управлять их свойствами.
Тут же производится настройка сцены для рендеринга либо создания ролика, задаётся нужная разрешающая способность и прочие настройки для видео либо статичной сцены.
Для выполнения различных типов операций предусмотрено несколько режимов интерфейса, помимо режима по-умолчанию: игровой, видео, анимационный, компонирование и другие.
Мы говорим о стандартном интерфейсе Блендер-а. На самом деле, понятия "стандартности" для него, по большому счёту, не существует: интерфейс можно кардинально видоизменять для своего удобства настолько, что от изначально его вида (после инсталляции) останется совсем немного.
Ещё одна особенность пакета - возможность разделения окна 3D сцены на части, в итоге будем иметь ряд независимых окон, каждое из которых - определённый вид сцены, со своими настройками и временной линейкой.
Их число ограничивается лишь желанием пользователя и разрешением экрана.
Разнообразный инструментарий программы позволяет делить объекты на слои, группировать модели в пределах слоя, тем самым упрощая обработку насыщенной сцены.
Доступных же настроек и средств редактирования в программе предусмотрено столько, что без "горячих клавиш", сочетаний которых в программе используется несколько десятков, работать будет несколько некомфортно.
Дистрибутив, загруженный с официального сайта http://www.blender.org, занимает чуть более 50 Мб. Параметры системы, необходимые для установки и использования пакета - 512 Мб ОЗУ, процессор 1 GHz, VGA 64 Мб, что даёт возможность использовать программу на любом компьютере.
В заключение хотим сказать, что Blender - отнюдь не простой "трёхкнопочный" редактор. Для его изучения может понадобиться некоторое время, однако потраченные усилия принесут свои плоды.
Ведь возможности этого 3D редактора по сути безграничны.
- admin's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев