Программирование на С и С++ в Eclipse IDE

Для программирования на С или С++ в Eclipse понадобится пакет компиляторов. Например, в данной статье будет рассмотрена работа с MinGW - портированным под Windows набором GCC компиляторов.
Этот инструмент является бесплатным (лицензия GPL) и в связке с Eclipse предоставляет надёжные и удобные средства для создания программ.
Загрузка Eclipse для С и С++ программирования
Перейдите на страницу загрузок http://www.eclipse.org/downloads, выберите свою операционную систему и скачайте соответствующий пакет. В процессе загрузки вам также предложат выбрать территориально близкое зеркало для скачивания.
Сеачанный архив распакуйте в специально отведённую для него папку, желательно в корень диска. Программа не требует инсталляции, среди распакованных файлов найдите "eclipse.exe" и запустите его.
Первый запуск Eclipse

Первым делом настроим Workspace - папку для хранения всех настроек и важных файлов программы, желательно не использовать пробелов и русских букв в имени этой папки.
Мы видим, что открыта С/С++ проекция. Слева - браузер проектов, по центру - область для окон редакторов исходных файлов, справа - панель представления "Outline" для просмотра структуры проектов и классов. Нижнюю часть рабочего пространства занимает информационная панель - ошибки, консоль и другие.
Читайте подробное описание интерфейса и принципов работы в Eclipse IDE.
Создание С/С++ проекта в Eclipse
Перейдите в меню "File" -> "New" -> "C++ Project".

В появившемся диалоговом окне введите имя проекта, а в списке "Toolchains" выберите пункт "MinGW GCC" - это инструменты, которые будут использоваться для компиляции проекта. Пакет MinGW должен быть уже установлен на компьютере, об этом говорилось выше.
Нажимаем кнопку "Finish", для начала подойдут все настройки по умолчанию.
Теперь необходимо создать исходный файл с кодом. Для этого кликнем правой кнопкой мыши по проекту и в контекстном меню выберем "New" -> "Source File".
В данном примере воспользуемся минимальной программой под Windows с использованием Win API, подобный пример уже рассматривался в одной из предыдущих статей о Dev cpp, ещё одной среде разработки на C и C++.
Вот этот исходный файл WinTest.zip.
Скопируйте его содержимое и вставьте в файл, который мы только-что создали. После чего сохраните изменения, нажав Ctrl + S.
На панели инструментов можно видеть кнопку с изображением молотка, если кликнуть по ней в той области, гда расположена стрелка, увидим выпадающий список, предлагающий два возможных варианта исполняемого файла - Debug или Release.
Выберите вариант Debug, при этом исполняемый файл будет содержать не только машинный код, но и информацию о месте положения соответствующих ему инструкций в исходном файле, что безусловно пригодится для отладки программы.
Вариант Release не содержит дополнительной информации, а только созданный компилятором машинный код. Создавайте Release только после того, как программа оттестирована и не содержит ошибок.
После выбора пункта Debug или Release программа будет скомпилирована.
Впрочем Debug выбран пунктом по умолчанию и можно сразу скомпилировать программу, нажав на кнопку "Build".
Как видим, программа скомпилирована без ошибок.
В дальнейшем, чтобы повторно запустить предыдущую конфигурацию, можно просто нажимать кнопку "Run" на панели инструментов, или пользоваться контекстным меню проекта, где дублируются все необходимые команды.
Кликнув правой кнопкой по проекту, вызовите контекстное меню и выберите пункт "Properties". В появившемся диалоговом окне слева разверните пункт "C/C++ Build" и кликните пункт "Settings".
В правой панели, в верхней её части, из выпадающего списка выберите конфигурацию "Release". В древовидном списке конфигураций кликните пункт "Miscellaneous" в рубрике "MinGW C++ Linker" и введите дополнительные флаги для компоновщика - "-static-libstdc++ -static-libgcc -mwindows", без кавычек, каждый флаг отделяя пробелом.
Сохраните настройки, нажмите "ОК".
Что мы сейчас сделали? Коротко говоря, флаги "-static-libstdc++ -static-libgcc" указывают статически связывать соответствующие DLL библиотеки, а установка флага "-mwindows" предотвратит появление нежелательного консольного окна, ведь мы будем взаимодействовать с программой через графический интерфейс.
Скомпилируйте "Release" программы, так же как компилировали "Debug", выбрав соответствующую опцию из выпадающего списка.
Исполняемый файл можно отыскать в папке с проектом, во вложенной папке "Release".
Не следует упускать из виду ещё одну отличную среду для программирования - NetBeans IDE.
- Подробные инструкции по разработке на С и С++ в NetBeans:
- Программирование на С и С++ в NetBeans IDE
- Создание программ для Windows на Win API с помощью NetBeans и MinGW
- admin's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев